Александра Станиславовна Фокина

Главная | Регистрация | Вход
Среда, 15.05.2024, 12:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы
Литературное краеведение [12]
Блок программ

OperaFirefoxGoogle ChromeDownload Master
QIPSkypeµTorrentTeamViewer
Dr.Web CureITAvira AntiVirTotal CommanderCDBurnerXP
PicasaIrfanViewCheMaxDAEMON Tools
AIMPKMPlayerBSplayerK-Lite Codec Pack

Установить себе такой Блок
Скрипты и HTML для uCOz
Вход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Сентябрь » 24 » Предполагаемые лауреаты Нобелевской премии в области литературы
17:01
Предполагаемые лауреаты Нобелевской премии в области литературы
 

На сайте букмекерской конторы Landbrokes опубликовали список предполагаемых лауреатов Нобелевской премии, в котором присутствуют российские писатели, — Виктор Пелевин в том числе.
Российский автор сместился в конец списка, его показатели — 100:1. В прошлом году шансы Пелевина оценили как 50:1. В то же время улучшились показатели другого отечественного писателя, Евгения Евтушенко: его шансы на победу — 66:1.
Первое место в списке потенциальных победителей Нобелевской премии по литературе занимает Харуки Мураками, популярный японский писатель-современник. На второй строчке находится китайский прозаик Моя Янь. За ними идут голландец Сэйс Нотебоом, албанский автор Исмаил Кадаре, сирийский поэт Адонис и южно-корейский лирик Ко Ун. Также на Нобелевскую претендуют Милан Кундера, Умберто Эко, Том Стоппард, Томас Пинчон и другие.
Как правило, данные нобелевской базы хранятся в секрете: их обнародуют только спустя 50 лет. Имя лучшего автора будет озвучено в октябре.
 
(по материалам сайта http://vk.com/feed#/shbooks )
Просмотров: 1459 | Добавил: Alex1964 | Теги: российский писатель, Нобелевский лайреат, Литература | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 111 2 »
11 Alex1964  
0
Андрей (03.10.2012 17:11)
Юджин Глэдстоун О’Нил - американский драматург, лауреат Нобелевской премии по литературе 1936 года, лауреат Пулитцеровской премии (1920, 1922, 1928, 1957 (посмертно)).
Биография
Родился в Нью-Йорке в семье Эллы (Квинлан) О’Нил и известного американского актёра Джеймса О’Нила. Учился в католической школе-интернате в Нью-Йорке, затем в школе в Нью-Лондоне. В 1902 году поступил в интернат для протестантов и католиков в Коннектикуте. В 1906 году поступил в Принстонский университет, но через год бросил учёбу. В 1909 году женился против воли отца и отправился золотоискателем в Гондурас, затем в Англию и Аргентину, где бродяжничал и нищенствовал. В 1911 году возвратился в Нью-Йорк. В 1912 году начал писать пьесы. С 1914 году стал посещать семинар Дж. П. Беккера по драматургии в Гарвардском университете. В 1916 году состоялась первая постановка пьесы О'Нила («К востоку, на Кардифф»). С 1920 года его пьесы начинают ставить на Бродвее. С 1920 по 1923 год драматург потерял отца, мать и брата, в 1928 году развелся со второй женой. В 1929 году женился в третий раз на актрисе Карлотте Монтрей. В 1920-1943 году создал более 20 пьес. В 1936 году драматург был удостоен Нобелевской премии по литературе. В 1943 году полностью утратил работоспособность из-за поражения нервной системы.
В 2011 году пьеса «Экзорцизм» (1920), написанная по мотивам попытки суицида и считавшаяся утерянной, была найдена в частных архивах, выкуплена и хранится теперь в библиотеке Йельского университета.
Основные работы
• Жажда и другие одноактные пьесы (1914)
• За горизонтом (1920)
• Волосатая обезьяна («Косматая обезьяна»; 1922, русский перевод 1925)
• Анна Кристи (1922)
• Крылья даны всем детям человеческим (1924, постановка 1924, русский перевод под названием «Негр», 1930)
• Любовь под вязами (1925, постановка 1925, русский перевод 1927)
• Марко-миллионщик (1927, постановка 1928)
• Странная интерлюдия (1928)
• Динамо (1929)
• Электре подобает траур ("Mourning Becomes Electra", 1931) названия в россии "Траур - участь Электры"
• Дни без конца (1934)
• Разносчик льда грядет (1939, опубликована в 1946)
• Сказание о собственниках обокравших самих себя, (сага, по замыслу - 11 пьес)
• Луна для пасынков судьбы (автобиографическая пьеса, 1942, опубликована в 1945, пост. 1957)
• Долгий день уходит в ночь (автобиографическая пьеса, 1941, пост. 1956).
Интересные факты
• Юджин О’Нил — отец Уны О’Нил, в 1943 году ставшей женой режиссёра и актёра Чарльза Чаплина, и дед актрисы Джеральдины Чаплина. При этом Юджин был всего лишь на полгода старше своего зятя Чарльза.
• Известен своим посмертным высказыванием «Я так и знал! Я так и знал! Родился в отеле и, чёрт побери, умираю в отеле».

10 Alex1964  
0
Марина Макурина (04.10.2012 21:03)
В этом году, в списке Unibet лидирующие позиции занимает китайский писатель Мо Янь . Современный китайский писатель Мо Янь (его настоящее имя Гуань Мое) родился в 1956 году в уезде Гаоми провинции Шаньдун. В детстве после начала культурной революции Мо Янь был вынужден бросить школу и много лет работал в селе. В 1976 году он поступил на службу в НОАК . В 1981 году опубликовал свои первые произведения «Дождь весенней ночью», «Сухая река», «Осенние воды», «Народная музыка» . Мо Янь стал известным в 1986 году, когда вышла его новелла "Красный гаолян". По этому произведению известный режиссер Чжан Имоу снял свой знаменитый фильм. 1986 году Мо Янь окончил факультет литературы Института искусств НОАК. В 1991 году, завершив учебу в аспирантуре Литературного института Лу Синя Пекинского педагогического университета, получил степень магистра в области литературы и искусства. В 1997 году роман Мо Яня "Пышная грудь, жирные ягодицы» получил самую высокую литературную награду «Премия великих писателей» в размере 100 тыс. юаней.
В 2000 г. еженедельник «Asiaweek» включил "Красный гаолян" в перечень 100 лучших китайских романов 20-го века
В 2001 году роман «Сандаловая казнь» был признан лучшей книгой года читателями тайваньской газеты «Ляньхэбао», а в 2003 году «Сандаловая казнь» получила 1 литературную премию «Динцзюнь», которая вручается раз в два года.
В 2005 году книга Мо Яня "41 орудие" была отмечена 2-й медиа-премией за выдающиеся достижения в литературе.
Примечательно также и то, что один из последних романов автора «Усталость от жизни и смерти», был создан всего за 43 дня и написан от руки на старинной бумаге.
Моа Янь входит в 20-ку самых богатых писателей. В июле 2007 года опубликован сборник эссе: «Говори, Мо Янь!». Этот сборник из трех томов полностью отображает мировоззрение Мо Яня. В 2008 году "Усталость жизни и смерти" была удостоена первой премии «Сон в красном тереме». 24 ноября 2011 года Восьмой Национальный комитет Ассоциации писателей Китая на первом пленарном заседании избрал Мо Яня заместителем председателя Ассоциации писателей Китая. Мо Янь написал уже 11 романов. Каждый роман - это целая картина того или иного среза современной китайской жизни. Например, роман "Страна вина", который был впервые опубликован в 1993 году и вскоре должен выйти на русском языке. Литературные критики называют Мо Яня одним из самых глубоких писателей современного Китая.
[Ответить]

9 Першина Василиса  
0
Якобус Мария Нотебоом (31 июля 1933)—нидерландский писатель, журналист, переводчик.
Место рождения: Гаага, Нидерланды.
Отец погиб при бомбежке в 1944, мать снова вышла замуж в 1948. Воспитывался во францисканских и августинианских монастырских школах. Работал в банке. Признанный негодным к военной службе, в 1953 отправился пешком по Европе, это путешествие дало материал для его первого романа «Филип и другие». Живёт в Амстердаме, Берлине, Испании. Занимается журналистикой, много ездит по свету, автор путевых записок об Испании, Востоке и др. Переводил поэзию Ч. Милоша, С. Вальехо, Э. Монтале, Ганса-Магнуса Энценсбергера, Чезаре Павезе.

Награждён орденом Почётного легиона (1991), почётный доктор Католического университета в Брюсселе (1998). Лауреат премий Константина Хёйгенса (1992), Хуго Балля (1993), премии Гёте (2002), Европейской литературной премии (2003), премии Питера Корнелиссона Гоофта (2004), премии «Золотая Сова» (2010) и др. Выдвигался на Нобелевскую премию. О нём снят документальный фильм «Отель Нотебоома —путешествие художника в страну слова» (2003).

Избранные произведения
Philip en de anderen/ Филип и другие (1954, роман, премия Фонда Анны Франк)
De doden zoeken een huis/ Мертвые ищут приюта (1956, стихотворения)
De ridder is gestorven/ Рыцарь умер (1963, роман)
Rituelen/ Ритуалы (1980, роман, премия Пегас)
Een lied van schijn en wezen/ Песня о видимости и сути (1981, роман)
Mokusei!/ Мокусэй! (1982, рассказы)
Aas/ Пепел (1982, стихотворения)
In Nederland/ В Голландии (1984, роман, премия Мультатули)
Het volgende verhaal/ Следующая история (1991, роман, премия Аристейон, рус. пер. 1996)
De ontvoering van Europa/ Похищение Европы (1993, эссе)
Allerzien/ День поминовения (1998, роман)
Paradijs verloren/ Потерянный рай (2004, роман)
Berlin 1989—2009/Берлин 1989—2009 (2009, эссе)

8 Михаил Петерис  
0
То́мас Рагглз Пи́нчон-мла́дший - американский писатель, один из основоположников «школы чёрного юмора», ведущий представитель постмодернистской литературы второй половины XX века. Обладатель Фолкнеровской премии за лучший дебют (1963), лауреат Национальной книжной премии (1973).
Томас Пинчон родился 8 мая 1937 года в небольшом городе Глен-Коув на северном побережье Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк. По окончании школы в 1953 году Пинчон поступает в Корнелльский университет, где изучает прикладную физику. На втором году обучения он покидает университет и отправляется служить в военно-морской флот США. Вернувшись в Корнелл в 1957, Пинчон меняет свою специализацию на английскую литературу. Не исключено, что он посещает лекции Владимира Набокова, преподававшего там в это время, однако в одном своём интервью Набоков утверждает, что не помнит такого студента. Свой первый рассказ «Мелкий дождь» Пинчон публикует в местном издании Cornell Writer в мае 1959-го, в июне того же года он получает степень бакалавра и покидает университет.
С 1960 по 1962 год Пинчон работает в Сиэтле на корпорацию Боинг, занимаясь составлением технической документации. В течение этого времени он публикует несколько рассказов и активно трудится над своим первым романом «V.». Вышедшая в 1963 году, книга приносит Пинчону Фолкнеровскую премию за лучший дебют и выдвигает двадцатипятилетнего писателя в первые ряды американской литературы.

7 Виктория Калистру  
0
Виктор Пелевин, родился в Москве 22 ноября 1962 года. Вырос в районе Чертаново. В 1979 году окончил московскую среднюю английскую спецшколу № 31. там же работала завучем и преподавателем английского языка мать Виктора — Ефремова Зинаида Семёновна. Его отец, Олег Анатольевич, тоже работал преподавателем — на военной кафедре в МГТУ им. Баумана.
В 1985 году В. Пелевин окончил Московский энергетический институт по специальности инженер-электромеханик, учился в Литинституте, но был отчислен. Несколько лет являлся сотрудником журнала «Наука и религия», где готовил публикации по восточному мистицизму. Первое опубликованное произведение — сказка «Колдун Игнат и люди» (1989). Пьесы по его рассказам с успехом идут в театрах Москвы[3].
Пелевин не является публичной персоной, что мифологизирует его образ.
Что же касается не творческой, а бытовой части тогдашней жизни, то Юрий Глаголев говорит с усмешкой: "У Вити гаденький характер. Он часто провоцировал конфликты, а всегда отдувались Алик и писатель Виктор Куллэ. И от ментуры в 108-м отделении им доставалось, а Пелевин всегда выходил сухим из воды.
В 1991 году Пелевин, по рекомендации прозаика Михаила Умнова, пришел в "толстый" литературный журнал "Знамя".
Теперь книги Виктора Пелевина переведены на многие языки, в том числе на японский и китайский. Пьесы по рассказам Пелевина с успехом идут во многих мировых столицах - в Москве, Лондоне и в Париже. Виктор Пелевин входт в список 1000 самых значимых современных деятелей мировой культуры.
Виктор Пелевин имеет множество наград и премий, в том числе:

- "Великое Кольцо-90" за рассказ "Реконструктор";
- "Золотой шар-90" за повесть "Затворник и Шестипалый";
- "Великое Кольцо-91" за повесть "Принц Госплана";
- Малая Букеровская премия 1992 года за сборник "Синий фонарь";
- "Интерпресскон-93" за повесть "Омон Ра";
- "Интерпресскон-93" за повесть "Принц Госплана";
- "Великое Кольцо-93" за рассказ "Бубен верхнего мира";
- "Бронзовая улитка-93" за повесть "Омон Ра";
- "Странник-95" за эссе "Зомбификация";
- "Странник-97" за роман "Чапаев и Пустота";
- "Немецкая литературная премия имени Рихарда Шенфельда" за роман "Generation P". 2000 года;
- "Нонино-2001" в Зальцбурге как лучшему иностранному писателю;
- "Национальный бестселлер-2003" за роман "ДПП NN";
- "Премия Аполлона Григорьева-2003" за роман "ДПП NN".
Виктор Пелевин - весьма необычный современный писатель-философ, чьи книги постоянно вызывают споры и отношение к которым колеблется от полного неприятия до безудержного восторга.

6 Vyacheslav  
0
Умбе́рто Э́ко (итал. Umberto Eco; 5 января 1932, Алессандрия, Италия) — итальянский учёный-философ, историк-медиевист, специалист по семиотике, литературный критик, писатель.Умберто Эко родился в Алессандрии (небольшом городке в Пьемонте, неподалёку от Турина). Его отец, Джулио Эко, работал бухгалтером, а впоследствии был участником трех войн. Во время Второй мировой войны Умберто и его мать, Джованна, переехали в небольшую деревню в горах Пьемонта. Дед Эко был подкидышем, по принятой в то время в Италии практике ему была присвоена фамилия-аббревиатура от Ех Caelis Oblatus, то есть «данный небесами»
Жулио Эко был одним из тринадцати детей в семье и хотел, чтобы его сын получил юридическое образование, но Умберто поступил в Туринский университет, чтобы изучать средневековую философию и литературу и в 1954 году успешно его окончил. Во время обучения Умберто стал атеистом и покинул Католическую Церковь.
Умберто Эко работал на телевидении, обозревателем крупнейшей газеты «Эспрессо» (итал. L’Espresso), преподавал эстетику и теорию культуры в университетах Милана, Флоренции и Турина. Профессор Болонского университета. Почётный доктор множества иностранных университетов. Кавалер французского офицерского Ордена Почётного легиона (2003).
С сентября 1962 года женат на немецкой учительнице искусств Ренате Рамге. Имеет сына и дочь.
«Имя розы» (Il nome della rosa, 1980). Философско-детективный роман, действие которого разворачивается в средневековом монастыре. В 1983 году Умберто Эко пишет небольшую книгу «Заметки на полях „Имени Розы“» (Postille al nome della rosa), в которой открывает некоторые секреты написания своего первого романа и рассуждает о взаимоотношениях Автора, Читателя и Произведения в литературе. В день своего 80-летнего юбилея Эко решил выпустить новую версию своей книги «Имя розы»[5].
«Маятник Фуко» (Il pendolo di Foucault, 1988). Блестящий пародийный анализ историко-культурной сумятицы современного интеллигентского сознания, предупреждение об опасности умственной неаккуратности, порождающей чудовищ, от которых лишь шаг к фашистоидному «сперва — сознанию, а затем — и действию», делают книгу не только интеллектуально занимательной, но и актуальной. В одном из своих интервью Эко говорил: «Многие думают, что я написал фантастический роман. Они глубоко ошибаются, роман абсолютно реалистический».
«Остров накануне» (L’isola del giorno prima, 1994). В обманчиво простом повествовании о драматической судьбе молодого человека XVII столетия, о его скитаниях в Италии, Франции и Южных морях, внимательный читатель обнаружит и традиционную для Эко бесконечную гирлянду цитат, и новое обращение автора к вопросам, которые никогда не перестанут волновать человечество, — что есть Жизнь, что есть Смерть, что есть Любовь.
«Баудолино» (Baudolino, 2000). Историко-философский роман о приключениях приёмного сына Фридриха Барбароссы, о его путешествии от городка Алессандрия (где родился сам Умберто) до страны легендарного пресвитера Иоанна.
«Таинственное пламя царицы Лоаны» (La misteriosa fiamma della regina Loana, 2004). В 2005 году роман опубликован на английском языке под названием «The Mysterious Flame of Queen Loana». Роман рассказывает о человеке, потерявшем память в результате несчастного случая. Замечательно при этом то, что главный герой утрачивает память о себе и своих близких, но полностью сохраняет всё прочитанное. Своеобразная читательская биография.
В октябре 2010 года в Италии вышел новый роман Эко «Пражское кладбище» (Il cimitero di Praga). В декабре 2011 года вышло русское издание романа в переводе Елены Костюкович. После выхода книги в интервью журналу «The Paris Review» Умберто Эко сказал, что, вероятно, не будет больше писать романов.
Лично я не читал произведений этого автора,но прочитав несколько отзывов о его романах,я понял что в его произведениях много мелочей,которые будут не поняты обычным читателем.Вот один из примеров из романа "Имя Розы" :"В книге дан план монастыря, и если внимательно перечитать диалоги действующих лиц во время их перемещений по обители, то некоторое недоумение вызывает незаконченность или скомканность разговоров. Это недоумение, однако, пропадает, стоит сопоставить маршрут перемещений с планом монастыря и с числом шагов от точки А до точки В. Дошли, расстались, двинулись по своим делам".

5 Лола Авезова  
0
Милан Кундера является одним из самых известных европейских писателей-постмодернистов рубежа XX-XXI в. Будучи прозаиком, проявил себя также, как поэт и драматург. Известен своими романами "Невыносимая легкость бытия" и "Бессмертие".
Биография
Милан Кундера родился в один из самых несерьезных дней в году – 1 апреля 1929 года, в семье, где отцом был известный музыковед. Занятия музыкой не прошли для Милана даром, практически во всех его произведениях прослеживаются музыкальные нотки. В 1948 году Кундера поступает в Карлов университет на философский факультет по специальности литературоведение, однако, через два года переводится на факультет кино и телевидения в Пражскую академию Изящных искусств. С 1952 года остается в академии, чтобы преподавать там мировую литературу. В течение всего этого времени Кундера проявляет себя не только как поэт, но и в качестве эссеиста и драматурга.
В 1948 году полный энтузиазма и патриотизма вступает в Коммунистическую партию Чехословакии, откуда отчислен через два года за «антипартийную деятельность». Однако, это не мешает ему в 1956 году снова вступить в партию и в 1970 году снова выйти из нее.
В 1967 году пишет свой первый роман «Шутка» о «наболевшем», об изменениях в чешском обществе советского типа. Автор переписал роман в виде сценария, и сам поставил на него фильм.
После печально известных событий «Пражской весны» Кундера был лишен права преподавать и публиковаться. Писатель думает об эмиграции во Францию. В 1970 года автор заканчивает свой второй роман «Жизнь не здесь», где повествует нам о жизни поэта, надломленного коммунистической идеологией. Роман вышел во Франции в 1973 году.
В 1971 году Кундера пишет «Вальс на прощание», где впервые оставляет позади политические треволнения, акцентируя все внимание на любовной тематике. Несмотря на это, во всех работах Кундеры можно разглядеть интимную сторону, как верную спутницу его постмодернистского стиля.
После эмиграции и публикации своего романа «Книга смеха и забвения» Кундера лишается чешского гражданства. Однако спустя несколько лет удостаивается чести стать французским подданным. В 1990 году автор пишет свой последний роман на чешском языке «Бессмертие», где автор задается одними из главных вопросов бытия. Ярко выраженная рефлексивность романа несколько подвинула его жанровую принадлежность ближе к эссе.
За 6 лет до этого Кундера пишет известнейший свой роман «Невыносимая легкость бытия», позже экранизированный американским режиссером Филиппом Кауфманом в главных ролях с Жюльет Бинош и Дэниел Дэйл-Льюис.
Далее Кундера пишет свои произведения исключительно на чешском языке: «Неспешность», «Подлинность», «Неведение».
Своеобразный стиль писателя принес ему международную славу. Сквозь призму смеха автор обнажает трагическую изнанку жизни; распространяя область смешного на «серьезные материи», автор рассуждает о вопросах бытия…Кундера внес огромный вклад в общественно-политическое и культурное развитие общества, отразив исторические изменения в Чехословакии, волнения чешской интеллигенции в контексте своего времени, в связи с чем последнее время он является одним из главных претендентов на получение Нобелевской премии по литературе наряду с такими известными писателями, как Умберто Эко, Амосом Озом, Марио Варгасом Льосой, Салманом Рушди и другими. На сегодняшний день Кундера имеет несколько премий и наград, а также является национальным героем в своей родной стране.
Проживает с женой в Париже.

4 Лола Авезова  
0
Харуки Мураками родился в 1949 году в Киото, древней столице Японии, в семье преподавателя классической филологии. Учился на факультете классической драмы в университете Васэда, держал джазовый бар в Токио. Писать начал в 29 лет и с тех пор выпускает в среднем по роману в год, просыпаясь в шесть утра и ложась спать в 10 вечера. В 33 года он бросил курить и начал тренироваться, ежедневно совершая пробежки и плавая в бассейне.
Уехав из Японии на Запад, он, прекрасно владевший английским языком, впервые в истории японской литературы начал смотреть на свою родину глазами европейца: "...Я уехал в Штаты почти на пять лет, и вдруг, живя там, совершенно неожиданно захотел писать о Японии и о японцах. Иногда о прошлом, иногда о том, как там всё сейчас. Легче писать о своей стране, когда ты далеко. На расстоянии можно увидеть свою страну такой, какая она есть. До того я как-то не очень хотел писать о Японии. Я просто хотел писать о себе и своём мире" - вспоминал он в одном из своих интервью, которые не очень любит давать.
Мураками одним из первых открыл глаза сотням тысячам читателей на современную Японию с её альтернативной молодёжной субкультурой, мало чем отличающуюся от аналогичной среды в Москве, Нью-Йорке, Лондоне или в Стамбуле. Его герой - это молодой бездельник, озабоченный поиском девицы с ушами необычной формы. Он любит обстоятельно питаться: смешивает зелёный лук и телятину, жареную с солёными сливами, добавляет сушеного тунца, смесь из морской капусты с креветками в уксусе, приправляет хреном васаби с тёртой редькой, подсолнечным маслом и сдабривает тушёной картошкой, чесноком и мелко нарезанным салями. Без особой цели катается на автомобиле по городу и делится с читателями животрепещущими различными вопросами. Мураками своим творчеством разрушает привычные японские ценности, вроде стремления жить в гармонии с окружающим миром, не выделяться из среды и быть одержимым карьерой. Он с удовольствием ломает традиции, за что презираем многими японцами, приверженцами древних устоев и "правильных" привычек. "Мне нравится тратить время. На свете столько всего, что я люблю - джаз, кошки... Девушки, может быть. Книги. Всё это помогает мне выжить".
"Я принадлежу к поколению идеалистов 60-х. Мы действительно верили, что мир станет лучше, если очень постараться. Мы очень старались - но в каком-то смысле всё равно проиграли. Однако я пытаюсь пронести чувство этого идеализма через всю жизнь. И до сих пор верю, что идеализм способен сделать много хорошего в будущем..." - любит повторять автор множества книг, переведенных на 20 иностранных языков, в том числе и русский.
Он обожает поп-культуру: "Роллинг Стоунз", "Дорз", Дэвида Линча, фильмы ужасов, Стивена Кинга, Рэймонда Чандлера, детективы - всё, что не признается интеллектуальным сообществом и высоколобыми эстетами из просвещённых богемных кругов.
Ему по духу ближе парни и девочки из шумных дискобаров, влюбляющиеся на один день, час и вспоминающие о своих увлечениях лишь несясь на ревущем мотоцикле. Может, поэтому в женщине его больше интересуют необычные уши, а не глаза. Ибо он не хочет притворяться и остаётся самим собой в любой ситуации,с любым человеком. Таким он полюбился во всем мире. Таким его любят и в России.

3 Александра Воропаева  
0
Харуки Мураками.
Харуки Мураками родился в 1949 году в Киото. Потом его семья переехала в Кобе - крупный японский морской порт. Тогда же у него пробудился интерес к зарубежной литературе. В студенческие годы принимал участие в антивоенном движении, выступал против войны во Вьетнаме. Мураками успешно окончил университет Васэда, где учился на литературном отделении, и получил степень по современной драматургии. В апреле 1974 года ему пришло в голову написать свой первый роман - “Услышь, как поет ветер”. Роман был опубликован в 1979 году и удостоился национальной литературной премии для начинающих авторов. Эта книга вместе с романами “Пинбол-73” и “Охота на овец” составила “Трилогию крысы”. Мураками любит путешествия, а проведя три года в Греции и Италии, он приехал в США и обосновался в Принстоне, где преподает в местном университете. Писать начал в 29 лет и с тех пор выпускает в среднем по роману в год. Мураками одним из первых открыл глаза сотням тысячам читателей на современную Японию с её альтернативной молодёжной субкультурой, мало чем отличающуюся от аналогичной среды в Москве, Нью-Йорке, Лондоне или в Стамбуле.Мураками своим творчеством разрушает привычные японские ценности, вроде стремления жить в гармонии с окружающим миром, не выделяться из среды и быть одержимым карьерой. Он с удовольствием ломает традиции, за что презираем многими японцами, приверженцами древних устоев и "правильных" привычек. "Мне нравится тратить время. На свете столько всего, что я люблю - джаз, кошки... Девушки, может быть. Книги. Всё это помогает мне выжить".Таким он полюбился во всем мире. Таким его любят и в России.
Лично я прочитала его роман "Норвежский лес" . Это достаточно большое произведение,но прочла я его быстро, потому что полностью погрузилась в мир героев. После прочтения осталось какое-то грустное ощущение. В целом, в этой книге есть много чего,над чем надо подумать, советую всем прочесть ее.

2 Павел Браснуев  
0
Евге́ний Алекса́ндрович Евтуше́нко (фамилия при рождении Гангнус, род. 18 июля 1932, Нижнеудинск, Иркутская область) - советский и российский поэт, прозаик, публицист, режиссёр, сценарист, актёр. Отец Евгения Евтушенко - геолог и поэт-любитель А.Р.Гангнус (1910-1976). В 1944 г., по возвращении из эвакуации со станции Зима в Москву, мать поэта, З.Е.Евтушенко, поменяла фамилию сына на свою девичью (об этом - в поэме "Мама и нейтронная бомба") - при оформлении документов для смены фамилии была сознательно допущена ошибка в дате рождения: записали 1933 г., чтобы не получать пропуска, который положено было иметь в 12 лет. Начал публиковаться в 1949 г., первое стихотворение опубликовано в газете "Советский спорт". С 1952 по 1957 г. учился в Литературном институте им. М.Горького. Исключён за "дисциплинарные взыскания", а также - за поддержку романа Дудинцева "Не хлебом единым". В 1952 году выходит первая книга стихов "Разведчики грядущего", - впоследствии автор оценил её, как юношескую и незрелую. В 1952 году стал самым молодым членом Союза писателей СССР, минуя ступень кандидата в члены Союза писателей. "Меня приняли в Литературный институт без аттестата зрелости и почти одновременно в Союз писателей, в обоих случаях сочтя достаточным основанием мою книгу. Но я знал ей цену. И я хотел писать по-другому", - Евтушенко, "Преждевременная автобиография". В последующие годы печатает несколько сборников, которые приобретают большую популярность ("Третий снег" (1955), "Шоссе энтузиастов" (1956), "Обещание" (1957), "Стихи разных лет" (1959), "Яблоко" (1960), "Нежность" (1962), "Взмах руки" (1962)). Появление молодого поэта на литературной сцене совпало с хрущёвской оттепелью и частичной либерализацией советского общества. Свежие и яркие стихи Евтушенко резонировали с позитивными настроениями молодёжи. Одним из символов оттепели стали вечера в Большой аудитории Политехнического музея, в которых вместе с Робертом Рождественским , Бэллой Ахмадулиной, Булатом Окуджавой и другими поэтами волны 1960-х годов, также принимал участие Евтушенко. Произведения его отличает широкая гамма настроений и жанровое разнообразие. Первые строки из пафосного вступления к поэме "Братская ГЭС" (1965): "Поэт в России больше чем поэт", - манифест творчества самого Евтушенко и крылатая фраза, которая устойчиво вошла в обиход. Поэту не чужда тонкая и интимная лирика: стихотворение "Бывало спит у ног собака" (1955). В поэме "Северная надбавка" (1977) слагает настоящую оду пиву - любимому народному напитку, которого тогда так не хватало на Дальнем Севере. Поэт затрагивает самые разные, в том числе откровенно политические, темы. Евтушенко объездил весь Советский Союз и весь земной шар в поисках своих тем и героев. С особым чувством пишет он людях труда, - зверобоях, строителях, геологах... ("Северная надбавка", "Катер связи"). Несколько поэм и циклов стихотворений посвящено зарубежной и антивоенной тематике : "Под кожей Статуи Свободы", "Коррида", "Итальянский цикл", "Голубь в Сантьяго", "Мама и нейтронная бомба". Чрезмерному успеху Евтушенко способствовала простота и доступность его стихов, а также скандалы, часто поднимавшиеся критикой вокруг его имени. Рассчитывая на публицистический эффект, Евтушенко то избирал для своих стихов темы актуальной политики партии (напр., "Наследники Сталина", "Правда", 21 октября 1962, или "Братская ГЭС", 1965), то адресовал их критически настроенной общественности (напр., "Бабий Яр", 1961, или "Баллада о браконьерстве", 1965). Известность получили сценические выступления Евтушенко: он с успехом читает собственные произведения. Выпустил несколько дисков и аудиокниг в собственном исполнении: "Ягодные места", "Голубь в Сантьяго" и другие
Прочитав стихотворение «Третий снег», я понял что его речь очень проста и понятна. Евтушенко удается найти те нужные слова, которые создадут образ того явления, которое он хотел описать. Мне кажется произведения Евтушенко может начать читать каждый, но не многие смогут остановится.

1-10 11-11
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
  • Методисты.РУ
  • Сайт МАОУ СОШ г.Зеленоградска
  • Министерство образования Калининградской области
  • Литература для 11 класса
  • Библиотека электронных книг
  • Портал "Слово"
  • Сайт Елены Захарьиной (тесты)
  • Сеть творческих учителей
  • Российская государственная детская библиотека
  • Библиотека иностранной литературы
  • Научно-популярный портал БФУ им. Канта
  • Российская государственная библиотека искусств
  • ...
    TAGS
    Поиск по сайту

    Copyright MyCorp © 2024 |