Родился 1 (14) января 1911 в Чернигове, сын инженера. С 1918 жил в Москве, где окончил школу и поступил в Московский институт инженеров транспорта. 5 ноября 1933 года, будучи студентом Транспортного института, был арестован и осужден по статье 58-10 ("контрреволюционная агитация и пропаганда") на три года ссылки. После окончания ссылки скитался по стране, работал шофером, слесарем и т.д. С самого начала войны мобилизован в армию. Прошел с боями от Москвы до Берлина, награжден многими орденами и медалями; начав войну рядовым, окончил ее в звании майора, в должности начальника автослужбы гвардейского стрелкового корпуса.
Известность приобрел первыми же повестями, адресованными юным читателям, не одно поколение которых автор увлек захватывающим сюжетом, основанном на раскрытии "тайны", высоким романтическим настроем, соединенным с бытовой конкретикой, добрым юмором и лиризмом: Кортик (1948; одноим. фильм 1954, реж. В.Я.Венгеров и М.А.Швейцер), где события разворачиваются в период Гражданской войны и нэпа в Москве, на Арбате - любимом месте действия многих героев Рыбакова., и ее продолжение Бронзовая птица (1956). Живость повествования, психологическая убедительность, остроумие, проявившееся в названных произведениях, свойственны и повестям Приключения Кроша (1960) и Каникулы Кроша (1966), написанным от лица подростка.
Первый "взрослый" роман Рыбакова Водители (1950; Государственная премия СССР, 1951) посвящен людям, хорошо знакомым автору по прежней профессии инженера-автомобилиста, и принадлежит к лучшим образцам "производственной" прозы, подкупая достоверностью изображения, умелым воссозданием трудовых будней автобазы провинциального городка, тонкой индивидуализацией характеров.
Непростые проблемы взаимоотношений в коллективе волжских речников в центре второго "производственного" романа Рыбакова Екатерина Воронина (1955; одноим. фильм 1957, реж. И.М.Анненский). В романе Лето в Сосняках (1964) напряженная жизнь большого предприятия показана писателем через призму психологического конфликта честного горемыки и тупого догматика, что отражало реальное взрывоопасное противоречие "застойного" времени.
С трудом из-за непривычности тематики пробившийся в советскую печать и сразу принесший Рыбакову огромную популярность роман Тяжелый песок (1978) повествует о жизни еврейской семьи в 1910-1940-х годах в одном из многонациональных городков Западной Украины, о яркой и всепреодолевающей любви, пронесенной через десятилетия, о трагедии "Холокоста" и мужестве Сопротивления. Это вершинное произведение писателя соединило все краски его художественной палитры, добавив к ним философичность, тягу к историческому анализу и мистическую символику (образ главной героини, прекрасной возлюбленной, затем жены и матери Рахили на последних страницах является как полуреальное олицетворение гнева и мести еврейского народа).
Основанный на личных переживаниях Рыбакова роман Дети Арбата (1987) и продолжающая его трилогия Тридцать пятый и другие годы (кн. 1, 1988; кн. 2 - Страх, 1990; кн. 3 - Прах и пепел, 1994) воссоздает судьбы поколения 1930-х годов, стремясь раскрыть механизм тоталитарной власти. Среди других произведений писателя - повесть Неизвестный солдат (1970) и автобиографический Роман-воспоминания (1997). Анатолий Рыбаков - лауреат Государственных премий СССР и РСФСР.
написал сценарии 1. Кортик - 1954 (Приключения)
2. Приключения Кроша - 1961 (Приключения) 3. Бронзовая птица - 1973 (Приключения) 4. Кортик - 1973 (Приключения) 5. Последнее лето детства - 1974 (Киноповесть) 6. Неизвестный солдат - 1984 (Сериал)
Умер Рыбаков в Нью-Йорке 23 декабря 1998. Похоронен в Москве.
Мне понравился фильм , снятый по произведению Анатолия Рыбакова " Каникулы Кроша ". В нём рассказывается о том как простой мальчик по клички Крош проводит свои летние каникулы . В нём рассказывается о приключениях Кроша и новых друзьях .Главный герой произведения - Крош . Мне он понравился своей сообразительностью , умом и любознательностью . Я бы хотела отметить такие черты характера , как доброта , честность , внимательность , старательность и дружелюбие . Основные темы , которые автор поднимает в своем произведении , - это помощь в собирательстве нэцкэ Веэну . Мне близки темы затронутые автором , потому что я сама занимаюсь собирательством . Больше всего мне понравился эпизод а котором Костя и Крош ходят обменивать нэцкэ к другим собирателям . После просмотра фильма захотелось посмотреть продолжение и прочитать по подробней про нэцкэ . Книги Анатолия Рыбакова и фильмы , снятые по ним , учат нас думать о своих поступках , не падать духом , учат нас помогать друг другу и родным .
Мне понравился фильм,снятый по произведению Анатолия Рыбакова Кортик.В нём рассказывается о войне красной армии. Главного героя произведения - зовут Миша он дерзкий по характеру. Мне он понравился тем, что он храбрый. Мне бы хотелось отметить такие черты характера ,как отважность, доброта. Главная тема произведения военное время в России. Больше всего мне понравился эпизод в котором Миша когда он убегал от соседских мальчиков. После просмотра фильма мне захотелось досмотреть фильм до конца. Книги Анатолия рыбакова учат нас думать прежде чем делать.
1.Мне понравился фильм,снятый по произведению Анатолия Рыбакова Кортик. 2.В нём рассказывается о войне красной армии с врагами. 3.Главный герой произведения- Московский мальчишка Миша Поляков. 4.Мне он понравился тем что он добрый и отважный. 5.Я бы хотел такие черты его характера любопытность и смелость. 6.Основные темы,который автор поднимает в своём произведении это темы связанный с военным временем когда внутри России была неразбериха. 7.Мне близки темы затронутые автором,потому что на войне погибло много людей. 8.Больше всего мне понравился эпизод в котором они открыли проход через часы с помощью кортика 9.После просмотра фильма мне захотелось быть похожим на них. 10.Книги Анатолия Рыбакова и фильм,снятые по ним,учат нас жить дружно, помогать друг-другу и близким.
1.Мне понравился фильм снятый по произведению Анатолия Рыбакова Наумовича Кортик. 2.В нём рассказывается о войне красной армии с врагами 3.Главный герой произведения-Московский мальчишка Миша Поляков 4.Мне он понравился(тем,потому)он добрый.храбрый и отважный. 5.Я бы хотел отметить черты его характера.как доброта и любопытность. 6.Основные темы,которые автор поднимает в своём произведении в своём произведении,-это темы связанный с военным временем когда внутри России была неразбериха. 7.Мне близки темы затронутые автором,потому что на войне погибло много человек. 8.Больше всего мне понравился эпизод(который,в котором).Больше всего мне понравился эпизод в котором они открыли проход через часы с помощью кортика. 9.После просмотра фильма мне захотелось быть похожим на этих ребят. 10.Книги Анатолия Рыбакова и фильм,снятые по ним,учат нас помогать друг другу и родным
Мне понравился фильм,снятый, по произведению Анатолия Рыбакова Кортик.В нём описывается о войне красной армии с их врагами.Главный герой произведения - зовут Миша он дерзкий по характеру.Мне он понравился тем что он добрый , интересный и познавательный.Я бы хотел отметить такие черты его характера,как доброта храбрость,смелость и любопытность. Основные темы,который автор описывает в своём произведении-это темы связанный с военным временем когда внутри России была неразбериха. После этого фильма мне захотелось попить чаю.Книги Анатолия Рыбакова и фильм,снятые по ним, учат нас думать о том что мы делаем
Мне понравился фильм, снятый по произведению Анотолия Рыбакова "Кортик".В нём рассказывается о гражданской войне в России.Главный герой произведения - Миша.Мне он понравился тем,что интересный и познавательный..Я бы хотел отметить такие черты его характера,как храбрость,смелость и любопытность.Основные темы,который автор поднимает в своём произведении-это темы связанный с военным временем когда внутри России была неразбериха.Мне близки темы,которые автор поднимает,потому что мой прадед погиб на войне.Больше всего мне понравился эпизод в котором они открыли проход через часы с помощью кортика.После просмотра фильма мне захотелось посмотреть продолжение этого сериала.Книги Анатолия Рыбакова и фильм,снятые по ним, учат нас думать о своих действиях прежде чем их делать и развивать мышление.
Мне понравился фильм,снятый по произведению Анатолия Рыбакова Кортик. В нём рассказывается о войне красной армии с её врагами. Главный герой произведения- зовут Миша он дерзкий по характеру. Мне он понравился тем что он добрый. Я бы хотел такие черты его характера ,как шаловливость и любопытность. Основные темы, которые автор в своём произведении,-это темы что такое кортик..Мне близки темы,которые автор поднимает,потому что мой прадед погиб на войне. Больше всего мне понравился эпизод в котором Миша убегает от соседских мальчишек.После просмотра фильма мне захотелось отдохнуть но я вспомнил что мне надо на тренировку и я вскочил и побежал собираться.Книги Анатолия Рыбакова и фильмы,снятые по ним,учат нас думать о своих действиях и не падать духом и развивать своё мышление. КОНЕЦ=)
Мне понравился фильм,снятый по произведению Анатолия Рыбакова "Кортик".В нем рассказывается о войне времени когда между белой гвардией и красной армией была война.Главный герой произведения-Миша.Мне он понравился тем,что он храбрый и отважный.Я бы хотел отметить такие черты его характера,как доброта храбрость,смелость и любопытность.Основные темы,который автор поднимает в своём произведении-это темы связанный с военным временем когда внутри России была неразбериха.Мне близки темы,которые автор поднимает,потому что мой прадед погиб на войне.Больше всего мне понравился эпизод в котором они открыли проход через часы с помощью кортика.После просмотра фильма мне захотелось посмотреть продолжение этого сериала.Книги Анатолия Рыбакова и фильм,снятые по ним, учат нас думать о своих действиях прежде чем их делать и развивать мышление.The End
Мне понравился фильм,снятый по произведению Анатолия Рыбакова Кортик. В нём рассказывается о войне красной армии с её врагами. Главный герой произведения- зовут Миша он дерзкий по характеру. Мне он понравился тем что он добрый. Я бы хотел такие черты его характера ,как шаловливость и любопытность. Основные темы, которые автор в своём произведении,-это темы что такое кортик. Мне близки темы затронутые автором,потому что я учусь в кодецком классе. Больше всего мне понравился эпизод в котором Миша убегает от соседских мальчишек. После просмотра фильма мне захотелось отдохнуть и попить чаю. Книги Анатолия Рыбакова и фильмы,снятые по ним,учат нас не поподатьв плохии ситуации и не делать глупостей , поиагать ближниму и родителям.